25.05.2018    832

В Госдуме предложили ограничить рекламу колбасы и газированных напитков

Фото: Olga Nayashkova/Shutterstock.com

Член Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко предложил запретить рекламу газированных напитков, энергетиков, колбасных изделий. А также внести изменения в закон «О рекламе», направленные на запрет или ограничение объема рекламы продуктов, излишнее употребление которых наносит вред здоровью.

Выступая на заседании круглого стола в Госдуме на тему качества пищевых продуктов и проблем борьбы с ожирением в России, депутат заявил, что данная мера вызвана необходимостью - до 50 % заболеваний обусловлены нарушением питания.

«У нас семьи с низким уровнем дохода практически не соблюдают правила сбалансированного питания. При этом у нас реклама нездорового питания на телевидении занимает первое место. Далее с большим отрывом идут лекарства. Может, надо подумать и вносить правки в закон "О рекламе" об ограничении, а где-то и совсем запретить рекламу продуктов, в которых зашкаливает содержание соли, сахара», - сказал Николай Герасименко.

Он напомнил, что Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по цветовой маркировке продуктов, сигнализирующей об избыточном содержании сахара, соли и насыщенных жиров. Под систему маркировки не подпадут мясо, хлебные изделия, молочные продукты, крупы и рыба.

На заседании прозвучало предложение ввести налоговые льготы для производителей негазированной природной питьевой воды, а также рассмотреть вопрос об увеличении минимального объема социальной рекламы, которая бы пропагандировала здоровый образ жизни.

По данным, приведенным на заседании, в последнее десятилетие в России растет число взрослых, страдающих ожирением. Такой диагноз имеет практически каждый четвертый взрослый старше 18 лет. По данным ВОЗ, среди детей лишний вес имеют 13,3 % девочек и 26 % мальчиков, у 6 % детей есть ожирение. И только в 1 % случаев это обусловлено эндокринными заболеваниями. Основные причины, как и у взрослых, - переедание и низкая физическая активность.