27.02.2020    164

Роспотребнадзор напомнил правила возврата лекарств в аптеку

Фото: Regina Erofeeva/Shutterstock.com

При определенных обстоятельствах лекарства можно обменять или вернуть. С таким напоминанием выступил Роспотребнадзор.

Если было обнаружено наличие брака, фармацевт ошибся с названием или дозировкой, то в таких случаях вернуть лекарство или обменять на аналогичный препарат надлежащего качества или заменить с перерасчетом цены на другой возможно.

Среди часто встречающихся причин возврата: истекший на момент продажи срок годности, отсутствие обязательной информации о товаре или инструкции, несовпадение серии и срока годности на упаковке и самом препарате, несоответствие описания препарата в инструкции фактическим показателям (цвету, запаху, форме, размеру, консистенции), брак в упаковке (сколы, негерметичность, нечитаемая этикетка, упаковка).

Если аптека отказывается оформлять возврат, тогда необходимо составить в двух экземплярах претензию, в которой нужно точно указать недостаток товара, фамилию, имя, отчество фармацевта или провизора, который отказывается принимать бракованный препарат,  и заверить жалобу его подписью. Один экземпляр остается в учреждении, второй - у покупателя. После этого стоит сообщить о произошедшем в Роспотребнадзор.

Эксперты управления объясняют:  понятие "замена" применимо в отношении некачественного товара, "обмен" - при требовании в отношении качественного товара.