03.08.2022    115

Прием антибиотиков в детстве приводит к тяжелым последствиям

Фото: Kaspars Grinvalds/Shutterstock.com

Раннее воздействие антибиотиков на ребенка может вызвать астму и аллергию в более взрослом возрасте.

 

К такому выводу в ходе исследования пришла группа ученых из Рутгерского и Цюрихского университетов совместно с коллегами из Нью-Йоркского университета. 

Специалисты разбили пятидневных мышат на три группы. Одним давали воду, двум другим - антибиотики - азитромицин и амоксициллин. Уже повзрослевших грызунов подвергли воздействию распространенного аллергена, полученного из клещей домашней пыли. У животных, которые получали любой из антибиотиков, особенно азитромицин, наблюдалась повышенная частота иммунных реакций - аллергии. Анализы грызунов подтвердили повышенные уровни IgE и IL-13, сообщает Nature Mucosal Immunology. 

Следующим этапом исследования стала проверка гипотезы о негативном воздействии антибиотиков на организм в раннем возрасте, когда некоторые здоровые кишечные бактерии, которые поддерживают правильное развитие иммунной системы, погибают, что провоцирует развитие аллергии и астмы. 

У всех трех групп мышей на анализ взяли экскременты. В первом поколении у животных не было обнаружено никаких изменений, но следующее потомство активнее реагировало на аллерген. У этих грызунов была отмечена повышенная реактивность дыхательных путей — признак наличия астмы. 

Эксперты уверены - начало приема препаратов не влияет на возникновение аллергии, так что отказываться от них полностью не стоит.

Ранее "Здоровые факты" писали про опасность некоторых зубных паст и мыла, а также про антибиотик, который поможет победить золотистый стафилококк