Но почему еще тридцать лет назад красавицами считались вполне дородные, даже раскормленные дамы, почему именно их сдобные формы привлекали мужчин, а барышни с телосложением селедки оставались за бортом? И почему нынче все так круто изменилось? Не знаете? А я вам сейчас объясню.
Очень уж многим оказалась выгодной наша полнота. Выгоден наш лишний вес - вот он и объявлен смертоносной угрозой и неискупимой виной.
Судите сами. Откуда вы, собственно, взяли, что вам надо худеть? Вы что, пройдя три шага, задыхаетесь? Вы поперек себя шире? Тоните в двойных подбородках? Нет ведь? Так в чем же дело? А в том, что вас убедили. Вам внушили, что вы - толстая и вам просто необходимо любой ценой похудеть! Да-да, именно внушили!
Это оказалось выгодным недобросовестным медикам: любое недомогание теперь можно объяснить лишним весом и холестериновыми кознями.
Это выгодно производителям продуктов питания: за продукт, содержащий меньше калорий, можно слупить тройную цену.
Это выгодно модельерам: если за норму принять телосложение современной манекенщицы, можно создавать одежду, не задумываясь о многообразии человеческих фигур, выявляя в костюме не индивидуальные особенности конкретного человека, а бурную фантазию самого модельера.
Это выгодно бесконечному количеству фитнесс-центров, тренажерных залов, производителям поясов с эффектом сауны, сжигателей жира и прочих прибамбасов - от дурацких чудо-клипсов до диетической кока-колы. А изобретатели авторских методик сжигания жиров? А многочисленные кодировщики? А создатели антицеллюлитных программ? А кудесники-хирурги? Господи, да перечислить всех, кто жирует за счет наших лишних килограммов, - газеты не хватит!
Только не воображайте, что я сошла с ума и пытаюсь уверить вас в существовании некоего масонского трансатлантического заговора врачей и модельеров, решивших объявить полноту вне закона. Конечно, нет. Но идея обвинить во всех смертных грехах лишние килограммы оказалась так проста и удобна, что увлекла многих и продолжает свое победное шествие по планете.
Обратите внимание на рекламу средств для коррекции веса. Она не просто настойчива и агрессивна, она программирует восприятие. "Пора худеть!" "Вам необходимо срочно сбросить десять килограммов!" "У нас вы наконец сбросите свой лишний вес!" Чувствуете? Вас никто не спрашивает, хотите ли вы худеть, имеется ли у вас избыточный вес и какой. Авторы рекламы заранее знают: вы - толстая. Более того, у вас не меньше десяти лишних килограммов и вам срочно необходимо от них избавиться. Получается, что реклама не ищет потребителей предлагаемой услуги, она сама создает их!
Тело, внешность - самая "болевая" точка женщины. Пусть миллион мужчин скажет вам, что вы красавица, но ведь найдется и тот, кто не обратит внимания, скользнет безразличным взглядом, уколет злым словом. И этого довольно, чтобы уверить вас: те миллионы врали, на самом деле вы - некрасивая! Вот и реклама утверждает: "Вы - толстая!" Пора, стало быть, худеть...
Кстати, для мужчин такой "болевой" точкой является потенция. Любой супермен в глубине души боится ее утратить, подозревает, что все же он - не совсем того... И потому столь же распространена и агрессивна реклама средств для лечения импотенции. Эта реклама строится на тех же принципах, что и реклама средств для похудения: "У вас проблемы в постели!" "Вы не уверены в себе!" "Мужчины, наш метод вернет вам силу!"
Глядите, в какой виртуальной реальности мы нынче существуем! Где-то там, в прекрасном далеке, есть волшебная страна "Подиум" - мир, населенный девушками с параметрами 90-60-90 и их мужественными бой-френдами, круглосуточно готовыми к постельным подвигам. А мы с вами влачим жалкое существование на задворках мира, и лишь "виагра" с "гербалайфом" могут дать нам шанс прорваться в ту сияющую жизнь.
Знаете, как все это называется? Манипуляцией. Нами манипулируют, дергают нас за ниточки, как кукловод дергает куклу, заставляя ее плясать под свою дудочку. А дальше начинается самое печальное: под песни о неполноценности толстушек нами начинают манипулировать уже все, кому не лень. Работодатели: кого угодно можно унизить, а то и уволить по причине несоответствия мировым канонам стройности. Мужья: отчего это мы не похожи на топ - моделей?! Продавцы в магазинах: разве на корову пятидесятого размера можно подобрать приличное платье?.. Все это нацелено на наше самомнение, по нему бьет, на него давит. А мы, незащищенные, подчиняемся...
Конечно, нам, с нашим подмоченным самолюбием, устоять трудно: и против унижения со стороны близких и далеких, и против натиска рекламы. Особенно тяжело тем, у кого все-таки имеются, несомненно, лишние килограммы. Но даже эти килограммы - не повод худеть любой ценой и до последней капли жира! Напрягитесь и, прежде чем рухнуть в пропасть самоненависти, постарайтесь отделить зерна от плевел.
Существуют несложные тесты, позволяющие выяснить, как вы на самом деле к себе относитесь: любите вы себя или презираете. Существует множество методов, помогающих повысить самооценку: иногда этого удается достичь самостоятельно, иногда необходима помощь психотерапевта. Разумеется, такая помощь не бесплатна! Но, видит бог, тратить деньги на психолога куда разумнее и выгоднее, чем тоннами закупать сжигатели жира...
Сил вам, дорогие мои читатели! И помните - мы с вами!
Ольга Монахова,
Главный редактор газеты "Худеем вместе"
А о философии Луизы Хей вы можете прочитать здесь.