Похожие статьи

    9

Февральские выставки красоты в москве

ФЕВРАЛЬСКИЕ ВЫСТАВКИ
КРАСОТЫ В МОСКВЕ
аналитический репортаж Ольги Зайкиной
с 40 фотоиллюстрациями автора

Знаменательными событиями февраля 2003 года явились три московских выставки, посвященные косметологии, эстетике и оздоровлению: "BODYFIT", "KOSMETIK international EXPO" и "ExpoBeauty". Организаторы выставок порадовали посетителей широчайшим ассортиментом средств и методов создания телесной красоты: и новейшие приемы, только-только апробированные, и старые, хорошо себя зарекомендовавшие и доказавшие свою действенность на многих людях, и обновленные рецепты бабушек-прабабушек, действенность которых на разных поколениях показало время. Щедро и подробно продемонстрировали подходы и приемы по приумножению красоты и ухищрения и хитрости по продлению молодости — и можно было изыскать секреты и тайны очарования и тургеневских девушек, и чеховских дамочек, и современных бизнес-леди. Экспозиции и программы мероприятий на всех трех выставках устроили таким образом, чтобы они были полезными и интересными как профессионалам, работающим в индустрии красоты, так и конечным потребителям, желающим быть красивыми, стройными и здоровыми.

Резюме по выставкам "BODYFIT", "Ki EXPO" и "ExpoBeauty"

Отмечу общие тенденции этих трех февральских выставок 2003 года — в сравнении с выставками прошлых лет.
Неуклонно растет количество экспонентов, экспонируемой продукции, а также проводимых семинаров и мастер-классов. "Старичков", уже прочно угнездившихся на российском рынке, встречаешь как старых добрых знакомых, спрашиваешь про результаты использования их "обкатанных" средств и методов, про новинки, про перспективы. Особенно приятны встречи с завсегдатаями выставок красоты: VIP, Thalac, СпортМедИмпорт, Анта-Мед, Солинг, Нике-Мед, Medexfol, Нера, Кловермед, "Академия научной красоты", "Центр эстетической медицины Натальи Полонской". Эскпоненты-новички тоже радуют: и отечественные, особенно не-московские ("ну наконец-то и у вас этим занялись!"), и зарубежные ("спасибо, что почтили нас своим присутствием, мы рады, что вам интересен российский рынок") — на стенде и на докладе проходит знакомство с новой компанией: где, что, откуда, как планируете распространять?
Растет уровень информационного обеспечения: на большинстве стендов крутят видеоролики с поэтапным крупноплановым показом процедуры, помимо каталогов, проспектов и рекламных листовок, можно получить подробные методические пособия, оттиски научных статей по препарату/методу, по проблеме, на решение которой направлен препарат/метод, а также приобрести книги по данной теме. В числе свежих (издания 2002 года) ценных актуальных книг для специалистов, продаваемых на стендах, я бы отметила следующие: "Физиотерапия в косметологии" Г. Пономаренко, "Аппаратная косметология" А. Левковича и В. Мельника и юбилейный сборник докладов "Институту красоты 70 лет". Ну а потребителям-не-специалистам, конечно же, нужны популярные книги с доступным изложением и множеством конкретных случаев, например, книга Н. Баховец "Красивая фигура: современная аппаратная косметология".
К сожалению, все чаще и чаще фирмы предлагают купить свои каталоги и информационные материалы, а не раздают их бесплатно, как было ранее, и иногда ситуация доходит до абсурда: бесплатно выдают только прайс-листы и рекламные агитки без необходимой информации о предлагаемом товаре. Но есть и стойкие в своих просветительских принципах фирмы: например, компания Medexfol, помимо информационных листков, уже который год исправно снабжает посетителей выставок подробными брошюрами "Гомеопатия в косметологии" и "New-Fill". Плохо только, что эти научные брошюры хватают все подряд, в том числе и посетители, которые вряд ли что в них поймут. Наверное, оптимальный вариант раздачи информационных материалов — это в обмен на визитную карточку, чтобы специализированные материалы не попадали в руки людей, ничего в них не разумеющих. Часто красивые буклеты расхватывают исключительно за их оформительскую красоту, а не за содержание, а после любования цветастыми картинками буклет отдается детям для бумажных поделок на уроках труда или летит в корзину для мусора.
Растет требовательность посетителей: и профессионалов, и непрофессионалов. Профессионалы дотошно интересуются полным составом предлагаемого средства, включая активные компоненты и ингредиенты-наполнители, мельчайшими деталями процедуры, проводимой на предлагаемой аппаратуре, механизмами действия, показаниями и противопоказаниями, эффективностью и длительностью действия, накопленным опытом применения,— чтобы лучше обслужить своих клиентов и увеличить их число. А непрофессионалы — потенциальные клиенты профессионалов — уже не реагируют (иногда даже реагируют отрицательно) на зазывы "только у нас и только для вас!" и посулы чудесных преобразований кожи, волос, ногтей, фигуры, — видимо вспомнив хрестоматийное: "Где чудеса, там мало складу" (так совершенно верно высказался грибоедовский Фамусов). Сегодняшняя клиентура уже требует складного изложения: что, как, почему, каким образом, надолго ли и не вредно ли. И неоспорима польза мастер-классов для потенциальных клиентов: посмотрят, потрогают, добровольцы попробуют на себе, в процессе беседы с мастером уточнят детали, прикинут цену на полный курс применения и сопоставят ее с ожидаемым результатом.
Больше стало уделяться внимания детской косметике и косметике для подростков, в том числе и декоративной. Благодаря этому выработался своего рода компромисс со строптивыми тинейджерами, мнящими себя уже взрослыми и имеющими свое собственное мнение и незыблемое представление о красоте. Компромисс заключается в следующем: не отговаривать тинейджеров от раскрашивания лиц, тел, волос, ногтей, а советовать подходящие тона и отслеживать, чтобы на российский рынок попадала только качественная косметика; не противодействовать пирсингу и тату, а предоставлять их стерильное и безвредное исполнение. На ЭкспоБьюти был представлен журнал для девочек-девушек "Seventeen", отражающий чаяния и современных юных красавиц, и их многострадальных консервативных родителей. А также в глянцевых журналах на эстетические и медицинские темы (журналы для мужчин, для женщин, для семьи), отводятся страницы тинейджерам и их эстетическим и косметическим проблемам. Мягкое воздействие со стороны популярной прессы способствует тушению конфликтов отцов и детей, а особенно мам и дочек.
Подводим итог: польза общения бьюти-профессионалов и потребителей с производителями косметических препаратов и аппаратов в условиях выставок очевидна, несомненна и бесспорна. Так что три выставки красоты в месяц — это вовсе немного. Да и вообще: красоты много не бывает...

Ольга Зайкина,
ведущий научный сотрудник,
кандидат биологических наук
Институт иммунологии МЗ РФ