Ислам и аборты

Женщине, беременной менее сорока дней от законного (по исламу) мужа, прерывать беременность не греховно, а порицательно (карахат). Если же плоду более сорока дней, то это делать греховно. Но для того, чтобы аборт не был греховным и до сорока дней, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесен вред здоровью матери.
Если не соблюдается хотя бы одно из этих трех условий, то прерывать беременность греховно. Если плоду более сорока дней, то совершать аборт греховно, и грех этот будет возрастать с каждым прожитым днем.

Врач, который совершил аборт, и тот, кто разрешил это, будут равны в грехе. Если даже муж и жена согласились на аборт, и тогда врач будет иметь грех за умерщвление ребенка.
Если два богобоязненных врача-специалиста дают точное заключение, что от продолжения беременности существует опасность здоровью или жизни матери, или же ребенок может умереть, то позволяется совершать аборт до достижения плода 120 дней (т.е. до того как он будет шевелиться). Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть или ребенок может быть не здоровым, никак нельзя прерывать беременность после сорока дней. Если плоду более 120 дней, то не разрешается совершать аборт, что бы врачи не говорили. Единственное, если при родах возникли осложнения и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного из них: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом они (врачи) должны рассмотреть кого можно спасать, ориентируясь на степень опасности. Спасение матери по шариату должно быть первостепенным.
Прерывать беременность - последствие прелюбодеяния (зина )- нельзя ни до сорока дней ни после этого. Врачи, совершающие аборт, имеют грех, равное греху женщины, имеющей этот плод. Если от продолжения беременности существует опасность жизни этой женщине, и ее грех (прелюбодеяние) доказан четырьмя свидетелями, или она сама в этом призналась, то врачи должны (как ранее сказано) думать над спасением или ребенка или матери.

ЕСЛИ МУЖ ТРЕБУЕТ ОТ ЖЕНЫ СОВЕРШЕНИЕ АБОРТА, ИМЕЕТ ЛИ ОНА НА ЭТО ПРАВО?
- Если плоду более сорока дней, то жена не имеет право прерывать беременность, даже если она этого тоже захочет. В хадисе сказано, что нельзя подчиняться людям в неподчинении Всевышнему. Аборт тоже является непослушанием Ему, поэтому, жена, по требованию мужа отца, матери, врача и т.д., не должна этого делать (вышеперечисленными способами). В противном же случае она должна выплатить кафарат и г‘уррат (искупление за кровь).

ЧТО ТАКОЕ Г‘УРРАТ, И ЧЕМУ ОН РАВЕН?
- Г‘уррат это искупление за кровь. Он равен пяти верблюдам или их стоимости. Выплачивать же его нужно опекуну ребенка.
Например, если мать, употребив таблетки или другие запрещенные методы, прервала беременность, то она должна выплатить г‘уррат отцу ребенка. Если отец потребует сделать аборт, то г‘уррат нужно выплатить братьям и сестрам того ребенка.

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ ВРАЧУ СОВЕРШАТЬ АБОРТ С СОГЛАСИЯ ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
- Нет. Потому что, если его простят родители, с него снимается только г‘уррат. Но перед Всевышним он останется детоубийцей, и обязан выплатить кафарат (непрерывный пост в течение двух месяцев).
Курамухаммад-хаджи
РАМАЗАНОВ


Арабский оригинал данного текста Священного Писания был проговорен по воле Творца Пророком Мухамма дом более 14-ти веков назад посреди знойной невежественной
бедуинской пустыни. Неизменяемый текст оригинала был пронесен как часть Священного Писания через многие века,. и только в последнем столетии наука подтвердила очередность этапов развития эмбриона, описанных в Заключительном Божественном Писании. Но Священный Коран абсолютно не нуждается в чьем либо “подтверждении” его истинности, просто наука смогла наконец таки подняться на новый уровень понимания Священного текста.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), на основе божественного откровения, а не научного достижения, оповестил: “Поистине, каждый
из вас формируется во чреве своей матери в течение 40 дней в виде капли семени, затем он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же
времени – в виде кусочка плоти… а затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу”.

Таким образом, по истечении 120 дней с момента зачатия Господь ниспосылает ангела, который вдыхает душу в формирующегося младенца, и человеческий эмбрион обретает жизнь. С этого времени зародыш приобретает новый статус, качественное состояние: возникшая человеческая душа делает его полностью сформировавшимся живым существом.
Все исламские ученые прошлого и настоящего едины во мнении... в том, что по истечении указанного срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением.
До этого срока или после если и допускается, то только в исключительных случаях, когда имеется очевидное опасение за здоровье или жизнь беременной женщины.

ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ:

Вопрос: В каких случаях позволяется (если позволяется) женщине прерывать беременность? Влияет ли срок беременности на принятие решения?
Ответ: По мнению исламских богословов, до истечения 120 дневного срока аборт допустим в случае самой крайней необходимости (например, беременность угрожает здоровью и жизни женщины).

Вопрос: Я замужем четыре года. Во время второй беременности врачи советовали мне прервать беременность из"за угрозы моему здоровью и здоровью ребёнка. Несмотря на это, всё прошло нормально. В настоящий момент я вновь забеременела. Врачи опять будут советовать мне сделать аборт. Как мне поступить? Существует ли в Исламе понятие “планирование семьи”? Можно ли сомневаться в целесообразности родов на том основании, что не смогу уделять должное внимание всем детям?
Ответ: Планирование семьи возможно, тем более, когда присутствует угроза для здоровья будущей матери. Но если наступила беременность, то лучше оставить ребенка, делая все необходимое для сохранения здоровья, как матери, так и ребенка. Некоторые ждут наступления беременности годами, а другие думают, как бы ее прервать. Парадоксально! Очень много случаев, когда врачи утверждают, что ребенок родится больным, а он рождается здоровым, и наоборот. Появление нового человека на белый свет – очень сложный процесс, в котором участие Творца огромно, а знание о будущем человеке значительно сокрыто Им от людей. Смотрите Священный Коран, 3:6; 22:5;
23:12 14; 31:34; 42:49, 50.

Вопрос: Хотел бы знать, как Ислам смотрит на аборт? Я студент и неспособен кормить ребенка, а также не могу жениться на девушке, потому что она не мусульманка и из другой страны.
Ответ: О чем вы думали раньше?! Ведь зачатие ребёнка вне брака – это серьезная ошибка и страшный грех, а лишить жизни беззащитное, еще не родившееся существо - ппреступление! По этому поводу Всевышний в Священном Коране извещает всех людей: “Не убивай те своих детей, боясь бедности и нищеты. Мы накормим и их, и вас”.1 “И кто убьет верующего [любой новорожденный изначально по природе своей является
верующим в Творца] преднамеренно, наказание тому – вечный Ад. Прогневался Всевышний на него, прокляли уготовил для него великое наказание”. (См.: Св. Коран, 6:151. См.: Св. Коран, 4:93).

РЕЗЮМЕ
По обоюдному согласию муж с женой могут предохраняться во избежание беременности, но когда (поволе и милости Всевышнего) произошло оплодотворение и начался процесс формирования эмбриона, то лучше не вмешиваться с нашим ограниченным человеческим мышлением. Лучше не вступать в противостояние с Творцом. Тем более что начался жизненный путь нового творения. Через некоторое количество месяцев должен (если будет на то благословение Всевышнего Творца) появиться новый человек. А ведь каждый человек возвеличен и вознесен пред Аллахом! В Коране сказано: “Мы вознесли [возвеличили над другими творениями] сынов Адамовых (людей)”2; “Кто убьет человека, тот подобен [по пагубности и тяжести греха] убийце всего человечества”.

Каждый из нас, людей, в свое время по воле Всевышнего Аллаха появился на свет, и разве не стоит возблагодарить Его за это невмешательством в развитие и рождение нового человека. “Разве за хорошее не воздается именно хорошим [ведь неблагоразумно и нелепо,
когда на хорошее человек отвечает плохим]”.

1 - Местоимение “Мы” не указывает на множественность, а подчеркивает величественность Всевышнего.
2 См.: Св. Коран, 17:70.
3 См.: Св. Коран, 5:32.
4 См.: Св. Коран, 55:60.

По материалам книги Шамиля Аляутдинова "ОН и ОНА".

Танзиля 2017-03-11 15:27:34 Скажите,будет ли грехом прерывание беременности,если ребёнок был зачат в браке, но до того как я узнала об этом муж ушёл.Двое детей уже есть.
Коробкова Елена Владимировна - Врач акушер-гинеколог
Коробкова Елена Владимировна
Врач акушер-гинеколог

Добрый день! Вы должны принять решение самостоятельно. Но если Вы уже сомневаетесь, ещё раз всё обдумайте. Спасибо.

2017-03-13 11:59:15

Эла 2017-02-08 20:18:05 Я на 22 недели сделала аборт , по медицинским показаниям, ребенку ставили патологию головы гидроцефалию не частично а полностью голова была заполнена водой , врачи сказали что жидкость ищет место куда выйти что не доношу ребенка что у меня может начаться кровотечение и есть вероятность за опасение моей жизни , у меня еще 3 детей. Врачи убедили что этот ребенок не жилец что Ни один день тянуть нельзя быстрее надо прервать беременность. Сегодня уже 7 дней как моего малыша нету мне кажется я сойду с ума , я не знаю как жить дальше. Я сама себя не могу простить как простит меня Всевышний . Пожалуйста помогите мне.
Коробкова Елена Владимировна - Врач акушер-гинеколог
Коробкова Елена Владимировна
Врач акушер-гинеколог

Добрый день! Пожалуйста, осознайте то, что Вашей вины в случившемся нет. Вы помогли Вашему ещё не родившемуся ребёночку, представьте на миг, как он мучился бы и страдал, появившись на свет. А что было бы, если бы и Ваша жизнь подверглась опасности, как бы жили Ваши детки без Вас. Посвятите себя им, проводите с ними ещё больше времени, любите и цените их, отдайте им нерастраченную любовь. Всё у Вас будет хорошо. Здоровья Вам и Вашей семье. Спасибо.

2017-02-09 15:59:08

    Ваше мнение